8 800 222-43-19 Москва: +7 (499) 290-35-01
Санкт-Петербург: +7 (812) 449-97-50
Илья Вейтсман - Экспертное мнение

Илья Вейтсман,
генеральный директор «Шарм Дистрибьюторс»:

Профессиональный руководитель отдела продаж и маркетинга с 24-летним стажем работы в топ-компаниях США, Европы и России. Опыт работы в 50 странах мира в сферах биотехнологий, фармацевтической индустрии, индустрии красоты. Опыт работы в "multi-cultural"-продажах, в выводе брендов на новые рынки сбыта в разных странах, стратегическое планирование, менеджмент дистрибьюторов в России и Восточной Европе, в США и Канаде, в странах Азии и Австралии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Успешное создание и глобальное внедрение различных маркетинговых кампаний в бюджетных и временных рамках.

Тема №2. Эксклюзив в салоне: проблема выбора

В целях дополнительного заработка многие салоны красоты хотят обладать эксклюзивом: эксклюзивной косметикой или услугами. Это может быть неизвестный бренд, раскрученный по-тихому с помощью «сарафанного радио». В погоне за эксклюзивом управленцы салонов покупаются на достаточно жесткие условия, предоставленные поставщиком.

Есть другой подход, позволяющий покупать то, что пользуется спросом и предлагается во многих точках сбыта. Всем известны L’Oreal Wella, Schwarzkopf. Люди продолжают приобретать средства (услуги) этих марок, хотя появилась масса альтернатив. И дело не в том, что эти компании предлагают гибкие условия, или их продукция самая продвинутая на рынке. Менее известные бренды также не остаются в стороне, где-то их продажи растут, где-то не очень. Тем не менее, проблема выбора эксклюзива для салона стоит двояко:

  • Позиция № 1: Руководитель салона говорит: «Я хочу эксклюзивный продукт, чтобы ни у кого его не было! Но бренд не известен, и будет ли он пользоваться спросом, даже при условии, что мои люди обучены и реально его преподносят клиентам?»
  • Позиция № 2: Бренд известен, он продается во многих точках, пользуется спросом, руководитель думает: «Этот бренд мне не нужен, потому что он не будет продаваться из-за своей распространенности».

Друзья, если вы грамотно консультируете клиентов, и они понимают, что есть узнаваемость косметической марки, то и у вас он будет продаваться. Этот баланс нужно найти, ведь, к сожалению, большинство салонов красоты выбирают или одну или другую позицию, а не золотую середину. И ожидают, что поставщик будет обеспечивать их продаваемостью, эксклюзивностью и полной поддержкой, а они будут просто пожинать плоды. Но этого не происходит. И пока руководитель салона красоты не поймет, что выбирать продукцию нужно, отталкиваясь в первую очередь от нужд салона, специфики клиентской базы, навыков персонала, а не от так называемой эксклюзивности (хотя и это работает с определенным контингентом), личной предвзятости и субъективного мышления, такие салоны будут переживать непростые времена.

×

Укажите, пожалуйста, кто Вы: салон красотыпрофмагазинчастный мастеррозничный клиент

×

Укажите, пожалуйста, кто Вы: салон красотыпрофмагазинчастный мастеррозничный клиент